Главная>Курсы>Повышения квалификации бухгалтера (Общая система налогообложения)

Повышения квалификации бухгалтера (Общая система налогообложения)

Стоимость

15 350 руб.

Продолжительность

6 занятий по субботам

Стоимость курса:

15 350 руб. 

Формы проведения курса:

  • 6 занятий по субботам с 11:00 до 16:00.

Все материалы курса предоставляются в брошюрованном виде.

Все материалы курса параллельно рассматриваются с точки зрения бухгалтерского и налогового учета.

Цель обучения:

  • проверить себя на владение актуальной (свежей) информацией в вопросах бухгалтерского и налогового учета,
  • разобраться в спортных и сложных вопросах учета основных средств, материалов, товаров, затрат, расчетов с контрагентами.
  • проанализировать правильность сбора первичных документов в своей организации по различным хозяйственным договорам.

ПРОГРАММА КУРСА:

Блок 1

ТЕМЫ:

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2022-2023 

СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И СНЯТИЕ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА. 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ФСБУ 27/2021. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – ОСНОВА ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ТРЕБОВАНИЯМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.

Программа:

  1. Обзор и анализ актуальных изменений в бухгалтерском и налоговом учете в 2022-2023 гг.
  2. Виды субъектов предпринимательской деятельности в РФ. Отличия.
  3. Постановка на налоговый учет. Случаи. Сроки. Возможные варианты. Снятие с налогового учета.
  4. Постановка на налоговый учет обособленного подразделения. Возможные варианты. Сроки. Правила уплата налогов при наличии обособленных подразделений.
  5. Первичная бухгалтерская документация. Новый правила ФСБУ 27/2021. Актуальные требования по оформлению:
  • унифицированные и самостоятельно разработанные в организации формы первичных документов. 
  • проверка «входящих» первичных документов по полноте представленных реквизитов и содержанию.
  • документы: электронные и на бумажных носителях (право подписи документов, доверенности, факсимиле и печати).
  • порядок решения проблем (несвоевременное получение первичных документов, копии, исправление «первички»).
  • сроки хранения первичных документов. 
  1. Опасные и безопасные ошибки при оформлении счетов-фактур.
  2. Оформление первичных документов в оправдание расхода подотчетных сумм с учетом внедрения в России онлайн-касс. Подробная инструкция.
  3. Особенности оформления первичных документов по отдельным сделкам (договора поставки, аренда, лизинг, услуги, уступка права требования и другие).

Блок 2

ТЕМА:

ФСБУ 5/2019 "ЗАПАСЫ". Учет запасов в бухгалтерском учете по новым правилам. Сходство и различие бухгалтерского и налогового учета запасов. Точки сближения

Программа:

1. Понятие ЗАПАСЫ по ФСБУ 5/2019. Состав, формирование стоимости, переходные положения.

2. Новые понятия: дисконтирование, сверхнормативные затраты, резерв под демонтаж и утилизацию, проверка на обесценение. Особенности учета управленческих расходов.

3. Послабления для организаций, имеющих право на упрощенный учет.

4. Формирование стоимости НЗП и ГП. Сближение бухгалтерского и налогового учета.

Блок  3

ТЕМЫ:

ФСБУ 26/2020, 6/2020.

УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАВИЛАМ НОВЫХ СТАНДАРТОВ. 

Программа:

  1. Понятие основные средства и правила формирования первоначальной стоимости. Особенности учета "малоценки". Реализация учета "малоценки" в 1С. Условия принятия к бухгалтерскому и налоговому учету. В чем разница?
  2. Что признается инвентарным объектом и как его «разукомплектовать».
  3. Оценка основных средств в особых случаях: бартер, получение безвозмездно, выявление при инвентаризации, технический осмотр, техобслуживание и капитальный ремонт основных средств.
  4. Правила начисления амортизациии. Ежегодная оценка ОС (ликвидационная стоимость, срок полезного использования, метод начисления амортизации)
  5. Новые понятия: дисконт, обесценение, сверхнормативные расходы, резерв под демонтаж и утилизацию.
  6. Недвижимость. Что требует пристального внимания  
  7. Автотранспорт. Ликвидационная стоимость и срок поолезного использования. Практика установления и возможные ошибки.
  8. Переходные правила на новый ФСБУ. Исправление ошибок и отражение в отчетности. 
Блок 4

ТЕМЫ:

РАСЧЕТЫ С ДЕБИТОРАМИ И  КРЕДИТОРАМИ. ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫБОРЕ КОНТРАГЕНТА. ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ И  НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТЬ. ОБРАЩЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ЗА РАЗЪЯСНЕНИЯМИ В НАЛОГОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА.

Программа:

  1. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Понятие задолженности.  Виды задолженности. Просроченная задолженность. Правила списания и документальное оформление списания задолженности.
  2. Формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете. В чем принципиальное отличие. Обязательность формирования резерва в бухгалтерском учете. Отражение резерва и использование резерва. Спорная ситуация.
  3. Расчеты по кредитам и займам. Различие в учете кредитного договора и договора займа. Начисление процентов и отражение их в бухгалтерском и налоговом учете. Обоснованность включения в расходы по налогу на прибыль начисленных процентов по кредитам и займам.
  4. Расчеты в условных единицах по внутрироссийским договорам. Учет курсовых  разниц в бухгалтерском и налогом учете. Особенности оформления первичных документов по расчетам в условных единицах. Особенности начисления НДС.
  5. Проявление осмотрительности при проверке контрагента – алгоритм, продиктованный последними требованиями налоговых органов. Источники получения информации.
  6. Изменения в вопросах представления отчетности в 2022-2023 гг. Правила начисления пени и уточнения налоговых платежей.
  7. Куда обращаться за разъяснениями? Какие письма Минфина и налогового органа служат сохранной грамотой для налогоплательщика, а какие нет.
  8. Что проверяющие вправе потребовать при камеральной налоговой проверке. Требования статей 88 и 93 Налогового кодекса. 
Блок 5

ТЕМЫ:

ФСБУ 25/2019. УЧЕТ АРЕНДЫ, ЛИЗИНГА У АРЕНДАТОРА И АРЕНДОДАТЕЛЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Программа:

1. Признание объекта учета аренды. Признаки. Практические примеры.

2.Какие объекты не подпадают под применение ФСБУ 25/2019.

3. Послабления для организаций, применяющих упрощенные способы учета

4. Правила формирования ППА и АО у арендатора. Бухгалтерские проводки. Реализация учета в 1С. Рассмотрение примера расчета дисконтирования с помощью инструментов Exel.

5. Решение практических примеров со стороны арендатора, в т.ч. лизинг.

6. Различие операционной и финансовой аренды. Формирование ЧиВА у арендодателя. Дисконтирование. Практические примеры.

Блок 6

АКТУАЛЬНОЕ ПО НДС И НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Программа:

  1. "Подводные камни" при расчете НДС и налога на прибыль организаций
  2. Обзор последних  судебных налоговых споров, писем ФНС и Минфина по спорным и сложным ситуациям. Что сегодня проверяет налоговая инспекция.
  3. Ответы на  вопросы слушателей

Ведущий курса:

Директор, преподаватель

Отзывы слушателей курса:

Читать все отзывы 1